План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
ЦЕЛЬ:
создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности
ЗАДАЧИ:
развивать мотивацию к учебной деятельности;
осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Перечень критериев сформированности навыков поведения
у пятиклассников.
Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);
Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;
Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну…; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка…;
Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;
Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;
Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или хотя бы, чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает технологию поведении на уроке, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать…; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными.
ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
План-график проведения классных часов
№
|
Тема классного часа
|
Дата
|
2
|
«Планета моего класса» Адаптационная игра
|
Сентябрь
|
3
|
«Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа».
|
Сентябрь
|
4
|
Правила поведения в школе.
|
Сентябрь
|
5
|
«Я учусь с удовольствием и умею добывать знания»
|
Октябрь
|
6
|
«Правовая культура как составляющая общей культуры личности»
|
Октябрь
|
7
|
«Безопасность во время каникул» Инструктаж
|
Октябрь
|
|
II четверть
|
|
8
|
«Улица полна неожиданностей»
|
Ноябрь
|
9
|
«Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу»
|
Ноябрь
|
10
|
Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан»
|
Ноябрь
|
11
|
КТД «Общество зелёных» или экологическая акция «Чистая улица»
|
Декабрь
|
12
|
«Безопасность во время зимних каникул, осторожное обращение с бенгальскими огнями»
|
Декабрь
|
13
|
Мастерская Деда Мороза – украшение кабинета
|
Декабрь
|
|
III четверть
|
|
14
|
«Красота природы» (конкурс снежной фигуры, прогулка.)
|
Январь
|
15
|
Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?»
|
Январь
|
16
|
«Культура одежды»
|
Февраль
|
17
|
«Рассказы о жестокости и милосердии»
|
Февраль
|
18
|
Организационный час общения
|
Февраль
|
19
|
Ролевой тренинг «Как стать нехворайкой»
|
Март
|
20
|
«Безопасность во время каникул» Инструктаж
|
Март
|
21
|
Организационный час общения
|
Март
|
|
IV четверть
|
|
22
|
«Добро и зло. Причины наших поступков»
|
Апрель
|
23
|
«Красная книга»
|
Апрель
|
24
|
Организационный час общения
|
Май
|
25
|
«Моя семья». Праздник-концерт детей и родителей, итоги года, награждение
|
Май
|
26
|
Инструктаж по ПДД и правилам поведения на каникулах
|
Май
|
|