План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
ЦЕЛЬ:
создание условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, для развития нравственного, познавательного, творческого, физического потенциала ученика на основе коллективной творческой деятельности
ЗАДАЧИ:
развивать мотивацию к учебной деятельности;
осуществить психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;
организовать творческую деятельность учащихся, способствующую самопознанию и саморегуляции в учебной и внеклассной деятельности;
содействовать включению учащихся во внеклассную деятельность школы и организаций окружающего социума;
развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процесс в классе
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 5 класса
- мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
Перечень критериев сформированности навыков поведения
у пятиклассников.
Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);
Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;
Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну…; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка…;
Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;
Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;
Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков и умений: умеет играть с игрушками, в настольную игру, работать с любой книгой; любит читать (или хотя бы, чтобы ему читали; предпочитает чтение телевизору); знает технологию поведении на уроке, при самоподготовке и пр.; может выполнять элементарные работы по дому: убирать (все очень качественно), мыть посуду, гладить белье, зашивать, пришивать…; убирать территорию, копать, сажать, ухаживать за растениями, домашними животными.
ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
План-график проведения классных часов
№ |
Тема классного часа |
Дата |
2 |
«Планета моего класса» Адаптационная игра |
Сентябрь |
3 |
«Безопасность на улице, правила поведения в общественных местах, осторожность при скоплении народа». |
Сентябрь |
4 |
Правила поведения в школе. |
Сентябрь |
5 |
«Я учусь с удовольствием и умею добывать знания» |
Октябрь |
6 |
«Правовая культура как составляющая общей культуры личности» |
Октябрь |
7 |
«Безопасность во время каникул» Инструктаж |
Октябрь |
|
II четверть |
|
8 |
«Улица полна неожиданностей» |
Ноябрь |
9 |
«Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» |
Ноябрь |
10 |
Правовой практикум. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды: права и обязанности граждан» |
Ноябрь |
11 |
КТД «Общество зелёных» или экологическая акция «Чистая улица» |
Декабрь |
12 |
«Безопасность во время зимних каникул, осторожное обращение с бенгальскими огнями» |
Декабрь |
13 |
Мастерская Деда Мороза – украшение кабинета |
Декабрь |
|
III четверть |
|
14 |
«Красота природы» (конкурс снежной фигуры, прогулка.) |
Январь |
15 |
Диагностика-самооценка «Я – человек, но какой?» |
Январь |
16 |
«Культура одежды» |
Февраль |
17 |
«Рассказы о жестокости и милосердии» |
Февраль |
18 |
Организационный час общения |
Февраль |
19 |
Ролевой тренинг «Как стать нехворайкой» |
Март |
20 |
«Безопасность во время каникул» Инструктаж |
Март |
21 |
Организационный час общения |
Март |
|
IV четверть |
|
22 |
«Добро и зло. Причины наших поступков» |
Апрель |
23 |
«Красная книга» |
Апрель |
24 |
Организационный час общения |
Май |
25 |
«Моя семья». Праздник-концерт детей и родителей, итоги года, награждение |
Май |
26 |
Инструктаж по ПДД и правилам поведения на каникулах |
Май |